“Ахметов апплодирует”: Укрзализныце отказали в едином тарифе на порожние вагоны – Лещенко

Государственная регуляторная служба заблокировала решение об унификации и пвышении тарифа на порожние вагоны Укрзализныци

Государственная регуляторная служба отказала в согласовании проекта приказа Министерства инфраструктуры об унификации тарифа на перевозку порожних вагонов Укрзализныци. Об этом на своей странице в Facebook сообщил член Наблюдательного совета Укрзализныци Сергей Лещенко.

Отказ подписал временно исполняющий обязанности главы службы Олег Мирошниченко, следует из скриншота документа, который опубликовал Лещенко. 

Проект приказа от 5 августа предлагает изменить коэффициенты, применяемые к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины. 

Сейчас чтобы получить вагон УЗ под погрузку, бизнесу сначала нужно заплатить за доставку пустого вагона. И цена за эту услугу зависит от того, товарами какого класса был нагружен вагон до этого. Согласно классификации УЗ есть три типа тарифных классов и группа внеклассных товаров — коэффициенты для всех разные.

Перевозка большей части из них (66%) убыточна для УЗ — больше всего компания теряет из-за перевозки вагонов первого тарифного класса: уголь, руда, цемент, минеральные удобрения. 

Читайте подробнее в нашем разборе: Укрзализныця пошла войной на олигархов: хочет возить грузы по единому тарифу. Кто выиграет

“Заказчиком кампании против повышения тарифов я называю Рината Ахметова. Он является главным выгодоприобретателем от абсурдной ситуации, когда УЗ обслуживает ниже себестоимости”, считает Лещенко.

Компания предложила свести разделение на классы по перевозке порожних вагонов к единому тарифу, который сейчас применяется к товарам II класса. В таком случае, средний тариф на перевозку вагонов из-под товаров I класса с 1 сентября должен вырасти на 51,8%. А средний тариф на вагоны из-под грузов III класса уменьшиться на 37,6%.

На втором этапе – с 1 января 2021 – уже этот единый тариф предлагают повысить еще на 40,9% до уровня себестоимости перевозки УЗ.

“Одной из антикризисных мер УЗ была унификация тарифов. И заставить Ахметова платить справедливую цену за перевозку руды было нашей перспективной целью”, написал он.

По словам Лещенко, для УЗ повышение тарифов примерно дало бы результат в дополнительные 4 млрд грн за “полные вагоны” и около 400 млн грн – за порожние. Сейчас техническое состояние компании — критическое, как объяснил LIGA.net Валерий Ткачев, заместитель директора департамента коммерческой работы УЗ. 

Для утверждения проекта, кроме Мининфраструктуры, его должны рассмотреть Минфин, Минэкономики и Государственная регуляторная служба. Последняя уже отказала. Конечный срок рассмотрения проекта истекает 5 сентября.

Уляна Букатюк

Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Еще по теме

Published at Fri, 04 Sep 2020 19:59:15 +0000

Print Friendly, PDF & Email