Трос, мост, мэр: Подольский мост опять могут не достроить. Теперь из-за бизнес-конфликта

Детективная история про кражу тросов на Подольско-Воскресенском мосту оказалась банальным корпоративным конфликтом. Кличко и мосту от этого не легче

“Готовлю костюм Деда Мороза, чтобы проехаться в конце года по Подольско-Воскресенскому мосту”, – заявил в начале 2020-го мэр Киева Виталий Кличко. Если перевести на менее метафорический язык – мэр пообещал, что достроит многострадальный мост к концу года. Но в начале августа произошло событие, которое ставит на планах Кличко, если не крест, то знак большой вопроса. 

Вечером седьмого августа на фейсбук странице мэра появился пост, больше похожий на отрывок из сценария фильмов Гая Ричи. 

“Пятнадцать молодых людей спортивного телосложения, одетые в спецодежду дорожников, оттеснили и заблокировали сотрудников охраны мостового перехода. Нападающие загнали на мост два грузовика и автокран, загрузили и увезли со стройплощадки 12 новых вантов (специальный трос – ред.) “, – написал Кличко.

Друзі! Кияни! Хочу повідомити, що я звернувся до правоохоронних органів, зокрема до поліції, щодо бандитських дій, які…

Опубликовано Віталій Кличко Пятница, 7 августа 2020 г.

Что произошло и когда достроят Подольско-Воскресенский мост, который начали возводить 17 лет назад, разбиралась LIGA.net

 Подольско-Воскресенский мост должен соединить Подол с левобережными районами Воскресенка и Радужный массив. На верхнем ярусе планируется 6 полос для движения автотранспорта – по 3 каждую сторону, на нижнем – линия метро на Троещину. Строительство моста начали в 1993 году (фактически с 2003-го) и многократно останавливали из-за отсутствия финансирования.

Завершение Подольско-Воскресенского моста необходимо для начала строительства метро на Троещину. 


Кто ворует?

Очень быстро выяснилось, что “кино” получается не таким уж остросюжетным. Оказалось, тросы увезли не наглые “бандиты”, а субподрядчик строительства Подольско-Воскресенского мостового перехода – Инжиниринговая мостовая компания (далее – “ИМК”).

Конечным бенефициаром компании ИМК значится Андрей Шуневич, следует из реестра Минюста. До 2019-го учредителями значились Татьяна Шевченко и Юрий Вандин, следует из системы Contragent. Шевченко и Вандин были причастны к ряду компании, получавших подряды в системе “Укрзализныци” и строительстве, пишут журналисты расследовательского проекта “Наші гроші”. 

Представитель компании ИМК Владимир Болихов уверяет, что Кличко ввел в заблуждение генподрядчик строительства мостового перехода компания Эко-Буд-Трейд. По словам Болихова генподрядчик не рассчитывается с ними с осени 2019 года и уже задолжала за выполненные работы 200 млн грн.

​”Мы просим работать в законном поле. Если мы разобрали ржавые временные опоры в прошлом августе, а до сих пор не подписаны акты выполненных работ – это некуда не годиться”, – говорит Болихов.

На вопрос, является ли вывоз вантов попыткой надавить на генподрядчика, чтобы тот расплатился, Болихов отвечает отрицательно. По его словам, ванты с моста, якобы убрали в целях безопасности, “там их могли повредить”, говорит он. 

На следующий день после инцидента в офисе Инжиниринговая мостовая компания был проведен обыск. По словам Болихова, полиция изъяла всю документацию, оргтехнику и те самые 12 вантов, их увезли на штраф-площадку.

“У кого мы могли украсть тросы, если они находятся на нашем балансе, – сердится Болихов. – Теперь все сильно усложнилось”. 

Позиция компании Эко-Буд-Трейд

В компании Эко-Буд-Трейд действия субподрядчика ИМК называют самодеятельностью, цель которой – дискредитировать работу по строительству Подольско-Воскресенского моста. Ни о каком долге перед субподрядчиком речь не идет, рассказывают LIGA.net в КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений”, это заказчик строительства моста. 

Напротив, именно ИМК задолжало Эко-Буд-Трейд более 70 млн грн – эти деньги компания получила в качестве аванса на покупку материалов, оборудований и конструкций, говорят в Дирекции. 

“Все авансирования работ субподрядчика Инжиниринговая мостовая компания мы выполнили вовремя. У нас есть вся соответствующая документация писем-заявок на аванс и бухгалтерские выписки”, – сообщили LIGA.net в компании Эко-Буд-Трейд.

Как рассказали LIGA.net в компании Эко-Буд-Трейд, 12 украденных тросов закупала ИМК у болгарской компании АРІМ БІЗНЕС ЛТД за 847 000 євро. У немецкого производителя, о котором рассказывал Кличко, тросы покупала непосредственно Еко-Буд-Трейд. Их около 40 штук и они находятся на строительной площадке.

Где бы не были 12 тросов, без них стройка застопорится. 

“Ванты – несущие элементы арочного моста. В случае их отсутствия принятие моста в эксплуатацию не представляется возможным”, – отметили LIGA.net в Дирекции строительства дорожно-транспортных сооружений.

Что дальше 

Несмотря на отсутствие тросов, работы на Подольско-Воскресенском мосту продолжаются круглосуточно, согласно установленным срокам, говорят LIGA.net в компании Эко-Буд-Трейд. “Мы ведем переговоры с немецкой компанией BRIDON International GmbH по поставкам последней партии тросов – 28 штук. Таким образом, строительная площадка будет обеспечена необходимыми материалами для дальнейшего выполнения работ без задержек”, – рассказывают в компании.

Подольско-Воскресенский мост – один из самых дорогостоящих инфраструктурных проектов столицы, отмечает эксперт транспортного планирования, директор компании A+S Украина Дмитрий Беспалов. В 2019-м году по данным Виталия Кличко, на строительство моста было потрачено около 5 млрд грн из бюджета. Для его завершения тогда нужно еще 7 млрд грн, сообщал мэр. К моменту публикации текста Эко-Буд-Трейд не отправила актуальную информацию. 

“Еще несколько недель назад я верил, что вся машина работает на то, чтобы выполнить политическое решение мэра – сдать мост в эксплуатацию в конце 2020-го. Сейчас 50 на 50. – говорит Дмитрий Беспалов. – Все это выглядит так, будто бедняк строит огромную дорогую башню, которая ему уже особо не нужна. Так и этот мост по большому счету не изменит нашу жизнь – пробки не уменьшаться”.

По словам Беспалова, денег на мост у города не было. Идея привлечь инвесторов провалилась.  “В этот проект сейчас не хочет вкладывать ни один инвестор, – рассказывает Беспалов, его компания “A+S Украина” выступала субподрядчиком в корректировке первого проекта моста. – В 2017-м шли переговоры с немцами, уже договорились о финансировании, но Киев неожиданно, чтобы успеть до введения Прозорро, объявил тендер на достройку моста. Немцы звонили тогда мэру, но тот развел руками. После этого инцидента, а также скандалов с активистами, которые перекрывали строительство моста для защиты озера на Левом берегу и старого Подола – инвестировать в мост желающих нет”. 

Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Еще по теме

Published at Tue, 11 Aug 2020 16:07:42 +0000

Print Friendly, PDF & Email