Закон об “игорке”: какие из принятых норм не на пользу будущему рынку
14 июля, Верховная Рада поддержала во втором чтении законопроект №2285-д “О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр”.
Принятие этого документа, безусловно, важный шаг, который позволит создать в Украине новую отрасль экономики. А это – десятки тысяч высокооплачиваемых рабочих мест, увеличение поступлений в государственный бюджет от лицензионных платежей, привлечение новых инвестиции и туристов. Как следствие, это даст толчок к развитию множества других отраслей экономики Украины, включая инфраструктуру.
Законопроектом легализируются основные виды азартных игр – казино офлайн, онлайн казино, букмекерская деятельность, залы игровых автоматов, покер онлайн, а также он вносит изменения в закон о лотереях.
Если говорить о разрешениях на деятельность будущих игроков рынка, законопроект предусматривает одни из самых высоких стоимостей лицензий в мире. Например, разрешение на открытие казино в Польше стоит около 290 000 евро, а в Украине будет $2 млн для Киева и $1 млн для других регионов. Право заниматься букмекерской деятельностью в Польше стоит 18 000 евро, в Украине будет $1 млн.
Чтобы открыть казино в Бельгии, инвесторам приходится платить в бюджет страны 15 000 евро, а лицензия на открытие игрового зала стоит 7 500 евро, в Украине же $240 000). В Венгрии, чтобы открыть казино, необходимо лишь сформировать капитал в размере 180 000 евро и получить разрешение стоимость 16 евро. Фактически, плата за лицензию отсутствует.
После многонедельного обсуждения и рассмотрения почти 3000 поправок к этому законопроекту, он не потерпел существенных изменений и практически соответствует редакции, утвержденной комитетом Верховной Рады по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики. Но все же, ряд поправок, принятых депутатами, может негативно сказаться на инвестиционной привлекательности рынка азартных игр Украины.
Например, поправка о 10-ти кратном возврате ставки, если к игре было допущено лицо, которое не имеет такого права, – лица до 21 года или внесенные в реестр самоограниченных лиц. Эта поправка может стать основанием для мошенничества и коррупции. Опыт соседних стран, где есть похожие регулирующие положения, показывает, что такой подход не защищает игроков, а служит на пользу мошенникам и коррупционерам. Например, в Казахстане существует практика посещения залов мошенниками по поддельным документам. После этого, родственники таких лиц заявляют, что они не могли быть допущены к игре, и шантажируют игровые заведения.
Также была принята поправка об удалении залов игровых автоматов – которые, к слову – могут находиться только в трех-, четырех- или пятизвездочных отелях – если они открыты на расстоянии менее чем 500 м от объекта социальной инфраструктуры (школы, садика). Такая правка, безусловно, повлияет на инвестиционную привлекательность сферы и существенно снизит поступления в бюджет, поскольку в Украине практически нет гостиниц, которые соответствуют установленному критерию.
Более того, такое исключение может стать инструментом для мошенников, поскольку открыть псевдо-спортивный кружок стоит намного дешевле, чем зал игровых автоматов. Такой механизм шантажа смогут использовать мошенники с целью получить выгоду от собственников залов.
В заключение следует добавить, что принятие данного законопроекта — только половина пути. Еще необходимо принять изменение в Налоговый кодекс по налогообложению азартных игр и лотерей (законопроект № 2713- д). Это позволит инвесторам понимать всю налоговую и инвестиционную нагрузку при принятии решения о выходе на рынок Украины.
Только при взвешенном подходе и балансе между стоимостью лицензии и налоговой нагрузкой, станет возможным запустить игорный рынок в Украине и привлечь значительные инвестиции в экономику.
Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Еще по теме
Published at Wed, 15 Jul 2020 16:15:30 +0000